Я сейчас в основном в фейсбуке, в жж редко захожу. Навигация в фб адова, но есть ощущение, что многие хорошие авторы текстов сейчас обитают именно здесь. Например, Алла Лескова:
=======
У нас заменили домофон. Крутой поставили, крутые такие парни приходили, крутой договор подписали с каждым и крутой плоский синий ключик выдали из крутого пластика. Всего 25 р. платить будем в месяц, но теперь по полной, на все тридцать с них требовать можно, ежели что…
И вот весь подъезд начал попадать не в свои квартиры. Ни один еще в свою не попал. Я, например, все время в соседнюю попадаю, которых только слышу, но ни разу не видела. Они смеются, ну хоть так познакомимся и открывают мне… Другие рассказывают, что тоже не в свои квартиры попадают и говорят: нужно звонить этим крутым! А то за что мы должны им 25 р. каждый месяц платить? Ишь…
Позвонили. А крутые домофонщики говорят: вам плохо что ли? Весело зато. Вам же все равно открывают, и вы в подъезд попадаете! Зато все теперь перезнакомитесь. Круто же?
=======
Сегодня нас собрали и объявили, что с сентября повышают нашу зарплату на три тысячи рублей.
Последний раз ее повышали на шесть тысяч три года назад, когда приезжал к нам высокий чин, и накануне поручили всем помыться и хорошо выглядеть.
Все обиделись и подумали — мы и так моемся, без него. Но помылись на всякий случай. И вот повысили тогда аж на шесть тысяч.
А сегодня нам сказали, что уже на днях, в день аванса, мы непроизвольно ощутим новое качество жизни и все заиграет новыми красками. Авансом заиграет.
Все сделали вид, что инфляция вон какая за эти три года была и что кому эти три тыщи теперь сдались. И лица у всех были скорбно-сардонические.
Потом все укоризненно поблагодарили начальство за хорошую новость, а когда за начальством закрылась дверь, расплылись в улыбках неприкрытого счастья и кинулись к своим мобильникам.
Сообщать мужьям, женам и детям, что вот так… нежданно… нагрянуло… когда его совсем не ждешь…
А я сказала, что они все дураки, потому что нужно было скрыть эти три тыщи от половин и сделать это своей заначкой.
И ходить каждый месяц в кафе «Сухум» и есть лобио.
=========Р
Ровно год назад, в осенний листопад, я написала: между решеткой и оконным стеклом залетел красный кленовый лист. Спрятался от неминуемой гибели. Лежит, надеется спастись.
Этот лист, нисколько не изменившись, и сегодня лежит между решеткой и окном.
Год прошел, снега и метели, дожди и ветер — ничто не затронуло его. Сидела сейчасßнакухне, смотрела…
Спасся. Такой же красный, целенький, чуть поблек только.
Не всегда надежда умирает последней. Тут и надежды не было. А лист целый…
Алла Лескова.