Несколько лет назад у нашей таксы отказали задние лапы. И первое время мы не могли поставить нужный диагноз, бегали в панике по клиникам, теряли драгоценное время. Когда попали к специалистам, то было уже поздно. Нам посоветовали усыпить Путю. Мы отказались. С этого дня, когда Олег выходил гулять с плохо ходячим барбосом во двор, за ним неизменно следовала воронья стая сердобольных баб со своими собаками и советами. Выглядело это ужасно. В принципе, бабы за ним бегали всегда, но он умудрялся красиво от них уворачиваться (правда, со мной этот фокус не прокатил). И в этой ситуации его умение дало сбой. Было очень грустно видеть, как они бредут с Путёской по травке, а следом свиной мордой, наступает отряд неравнодушных гражданок, требующих прекратить тиранить собакена. Иногда у Олега получалось отогнать тёток на 20 шагов фразой: «когда у вас муж ногу сломает, его и усыпляйте», но не всем было жалко мужа и они продолжали ходить и нудеть.
Прошло 10 лет. Собаки в инвалидных колясках стали нормой и никого не удивляют. Надеюсь, что и дяденька, который мне всё время говорил: «Да, у вас проблема…» прозрел и понял, почему я отвечала: «Не-а… У нас собака, мы её любим, а она нас».
Очень надеюсь, что и люди в инвалидных колясках скоро перестанут вызывать страдальческие эмоции у «неравнодушных» граждан и смогут спокойно попасть в банк (без Грефа). И если у вас есть знакомые, которые собираются писать диплом по проектированию общественных зон, то у меня есть дружественный парк, который очень хочет стать самым доступным для инвалидов.
(Софья Виниченко)